Новый Geely Atlas: станет ли звездой класса?

Новый Geely Atlas: станет ли звездой класса?

В Китае продажи кроссовера Geely Boyue L стартовали осенью 2022 года. Модель считается вторым поколением Azkarra и после обновления на нашем рынке получила название Atlas. Интересно, что в Кувейте и Саудовской Аравии автомобиль назвали Starray. Чем хорош Atlas и почему его называют флагманом Geely по технологичности - читайте в нашем тест-драйве.


В Китае продажи кроссовера Geely Boyue L стартовали осенью 2022 года. Модель считается вторым поколением Azkarra и после обновления на нашем рынке получила название Atlas. Интересно, что в Кувейте и Саудовской Аравии автомобиль назвали Starray. Чем хорош  Atlas и почему его называют флагманом Geely по технологичности -  читайте в нашем тест-драйве.


Внешний вид

На парковке или в потоке новый Geely Atlas нельзя спутать с другим автомобилем. В дизайне воплощена философия Vision Starburst – «Расширяющийся космос. Автором философии выступил центр Geely Design Shanghai, дизайнеры которой вдохновились космическими процессами вроде сжатия туманностей, облаков газа, приводящих к рождению новых звёзд. Как результат, новый Atlas и получился, как нечто, прилетевшее на Землю с другой планеты.



Построен автомобиль на платформе CMA (Compact Modular Architecture) – совместная разработка Volvo и Geely. Для будущих владельцев Geely Atlas это означает, что за безопасность, производительность и комфорт отвечала международная группа высококлассных инженеров, имеющая за плечами не только многолетний опыт, но и подтвержденные временем разработки для Volvo – самых безопасных автомобилей в мире.

Так что же за продукт получился в результате китайско-шведского брака? Европейцы из Вольво сделали всю техническую часть, а китайцы, насмотревшись фильмы про космос, упаковали техническую начинку в инопланетную оболочку.



В сухом остатке получился автомобиль с самыми большими габаритами в классе: 4670х1900х1705, где колесная база составляет 2777 мм. Спереди автомобиля развернулась целая гирлянда из светодиодов, причем настолько мощных, что передние фары могут осветить пространство размером с футбольное поле.

Задняя часть украшена полосой цифровых фонарей с эффектом стрелы, которые плавно переходят в Y-образные фары. Они состоят из 290 супер красных светодиодов с длиной волны 633 нм. В разработке фонарей использовали двухслойный поликарбонат, который используется в микроскопах и окулярах скафандров, который позволил сделать свет фар кристально чистым и прозрачным.



Салон

Пересаживаясь с европейских или азиатских автомобилей более высокого класса в салон Geely Atlas, не создается ощущение пластиковой картонной коробки. Каждая деталь сделана качественно – ничто не скрепит и не люфтит.



Я всегда ругался на дизайнеров и топ-менеджеров, которые создавали приборную панель с огромной сенсорной мультимедиа по центру, где завязаны все жизненно-важные функции автомобиля. Ведь в этом нет никакого смысла, так как жизнь владельца машины становится больнее и труднее от непрекращающихся лагов и глюков сенсорной системы, сложностью управления базовыми функциями типа климат-контроля или радио. Но в Geely Atlas каким-то чудом интерьер с парящей консолью диагональю 13,2 дюйма пришелся к месту и ни капли не раздражал. 



Да и работал этот сенсорный планшет без нареканий даже при минус 20-ти градусов Цельсия. Возможно, причина в бесперебойной работе планшета кроется в тайных связях Geely и Apple, так как дизайн оформления меню планшета, как и отклик с плавностью работы сенсора подозрительно напоминали iPhone. А возможно, причина в быстром отклике и плавности работы кроется во встроенном микрочипе Qualcomm 8155 и оболочке Geely Galaxy OS Air.

Но при этом, считаю, что дизайнерам стоило вынести хотя бы блок управления климатом вниз планшета. Это значительно облегчило бы жизнь водителя и не отвлекало бы внимание от дороги, так как мышечную память и тактильные ощущения ни один сенсорный экран не заменит.

Непривычным также оказалась кнопка регулировки боковых зеркал. В процессе поиска я первый раз в жизни почувствовал себя пенсионером, ведь на привычном месте на дверной карте возле стеклоподъемников кнопки регулировки нет. Бегло обижав взглядом окрестности планшета мультимедиа, дополнительных кнопок также не было обнаружено. Решить задачу со звездочкой помог сотрудник дилерского центра, который посоветовал обратить внимание на кнопку со знаком звезды на руле. Нажав ее, на мультимедиа появилось подменю с инструкцией по регулировке боковых зеркал. Интересное решение от китайцев.



Удивил и дополнительный затемненный стеклянный козырек защиты от солнца. Никогда раньше такого решения на автомобилях не видел. Как уверяет производитель, затемненное стекло в козырьке от солнца на 100% защищает от ультрафиолета и пропускает всего 6% солнечных лучей. На практике это решение оказалось очень удобным, сравнимым с ношением солнцезащитных очков.



Geely не оставил без внимания акустическую систему – в Atlas установили премиальную аудиосистему Harman Infinity 9 с технологией объемного звучания и с 11-ю динамиками. Важной особенностью системы являются два динамика в подголовнике водителя. По желанию можно перевести весь звуковой поток только на подголовник в дальней поездке, чтобы не мешать заснувшим попутчикам.



Светодиодная подсветка салона в Geely Atlas расположена не вдоль дверных карт, приборной панели и центральной консоли, а поперек. Причем, у каждой линии есть свой отдельный прямоугольный блок с черным глянцевым покрытием, по которому снизу вверх бегает светодиодный луч подсветки, подстраивающийся под ритм музыки, либо под стиль вождения. На выбор доступна палитра из 72 цветов. Смотрится необычно, но, самое главное, стильно.



Цифровая приборная панель на 10.2 дюйма интегрирована в «лестничный» дизайн центральной консоли. И даже массивные рамки экрана не бросаются в глаза из-за глянцевых вставок. Может показаться, что глянец будет бликовать в яркую солнечную погоду, но, как ни странно, бликов нет и от дороги ничто не отвлекает, кроме зашитой в огромный планшет функции регулировки климат-контроля.



Воплощая тему космоса, дизайнеры сделали селектор коробки передач необычной формы с лазерной гравировкой, создающей эффект кристалла. Интересно, что ручного режима у коробки передач нет, как и подрулевых лепестков. Смелое решение с учетом того, что полноприводные версии еще не появились на рынке.



В итоге, салон получился не только красивый, но и функциональный. Внутри можно найти 32 отсека для хранения вещей. А в дверные карты и подстаканники помещается литровая бутылка воды. Все, что не поместится в салон – легко разместится в багажнике объемом 650 литров. Задние сиденья складываются в пропорции 3:2, увеличивая объем багажника до 1610 литров.




Техника

Atlas поставляется с двумя вариантами двигателя: Объем 1,5T развивает 174 лошадиные силы и максимальный крутящий момент в 290 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 9,7 секунды. Под капотом тестовой версии находился двигатель 2.0T, в запасе которого мощность в 218 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 325 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 8,2 секунды.



Коробка для всех двигателей одинаковая – это семиступенчатый робот с двумя сцеплениями мокрого типа. Привод только передний, но обещают привезти версию с 4-мя ведущими колесами. Производитель заявляет, что коэффициент полезного действия (КПД) у коробки передач самый высокий в классе – 98%. А переключение передач происходит всего за 0,2 секунды. Также в Geely обещают экономию топлива на уровне 10% по сравнению с автоматическими коробками. Однако, средний расход во время теста составил 13.9 литров на 100 километров. При полной заправке в бак влезло около 45 литров 95 бензина, при оставшемся запасе топлива на 49 километров.



Получается, бак в машине вмещает около 50 литров, а запас хода составляет 646 километров на 95 бензине.

На ходу

По ощущениям от вождения, новый Atlas подозрительно напоминает Volvo XC60. Автомобиль едет мягко, но при этом не валко. Кочки чувствуются, но без ощущения дискомфорта. Единственное, автомобилю не хватало шипованных шин. Антипробуксовочная система работала отлично, перенаправляя мощность между колесами для зацепа, но шины «липучки» не позволяли автомобилю реализовать весь потенциал. Особенно это чувствовалось в горах, когда на крутом подъеме автомобилю требовалось развить хотя бы 10 км/ч для минимального зацепа. Если скорость меньше или при попытке тронуться с места на снегу в крутую горку, то лучше сразу искать путь отступления и готовиться сдавать задом вниз по склону, пока поверхность не выровняется. Мы пробовали в разных режимах забраться в натяг в горку и даже толкали автомобиль, но ничего не вышло.

В конце концов, Atlas на переднем приводе нельзя назвать внедорожником, а для города, даже для Алматы во время гололеда с крутыми перепадами высоты, не нашлось места, где бы Atlas спасовал.

Впервые в жизни ограничения в 40 км/ч не раздражали. На Atlas приятно ездить медленно, наслаждаясь музыкой и поездкой до дома. Ощущение комфорта создается благодаря сбалансированности и грамотной настройке каждой детали. Исключены механические звуки и вибрации, двигатель и коробка работают, как единый организм. Раньше такое чувство я испытывал только в европейских марках.

Вердикт

С появлением нового Geely Atlas можно с уверенностью сказать, что настал тот день, когда Китай встал на один уровень с европейскими производителями по качеству и комфорту. Прокатившись на всем модельном ряду Geely, именно Atlas можно назвать флагманом Geely по технологичности.



У автомобиля есть недостатки, но плюсы перевешивают чашу весов для тех, кто ценит качество, практичность и комфорт. Цены за базовую версию стартуют с отметки в 12 190 000 тенге. Много это или мало? – трудно сказать. А сколько бы вы заплатили за автомобиль с дизайном из будущего?

Автор: Макс Пасечный